Видеожурнал для всех, кто неравнодушен к своему краю

Является приложением к печатному изданию.
Напишите в редакцию
Close
Напишите в редакцию
Файл, ссылка на фото/видео
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Тот момент, когда видео от редакции объясняет всё
Сентябрь 2020
Говорю как краевед...
Закрытые или открытые образовательные пространства?..
Поднимаем тему открытости образовательных пространств: где можно заявить свой проект, выполнить исследование, найти эксперта, консультанта, наставника
Заборы, замки и снова заборы,
Дороги закрыты, закрыты засовы…
Тупик? Остановка? Запрет на движенье?
Забор разовьет воображенье?

Дороги, просторы и повороты
С вопросом «а кто там?» С вопросом «а кто ты?»
С удачей, разбегом, победой, сомнением ─
Воображение в сопровождение!
Открытые или закрытые образовательные пространства?
Где вы собираетесь с командой
Что вы делаете вместе?
Ура! Ваш голос засчитан!
Открытые образовательные пространства
Как много в этом...
Говорю как краевед!

Походы вчера, сегодня, завтра...
Всероссийский слет юных туристов
Походы 1946 года и 2020-го. Смотрим комиксы "Федя Печкин в горах Кавказа" ("Пионерская правда, 1946) и мемы Всероссийского детского турслета (2020)

За что проголосуем: за комиксы с Федей или мемы слета?
Федя 1946
Мемы 2020
Говорю как краевед?
Разговор о новом краеведении
Веды края
Во время онлайн модуля Топоса ожидаемо сложилась рабочая группа, размышляющая о настоящем и будущем краеведения.
Эта видеобеседа ━ небольшой итог работы её работы.
В разговоре мы рассматривали с разных точек зрения не только понятие «краеведение». Мы поговорили и о том, чем может стать краеведение для региона, города, и даже отдельно взятого неучтенного краеведа.
Нас всех объединяет свой собственный опыт краеведческих экспедиций в прошлом, а также желание сделать краеведение новым драйвером развития своего края.
Мария Ленская
О настоящем и будущем в краеведении
У нас были опасения, что разговор о настоящем и будущем в краеведении станет теоретизированием о несуществующем, но у нас всегда самые лучшие собеседники.
советский и российский историк и краевед
Сигурд Оттович Шмидт
***
КРАЕВЕ́ДЕНИЕ ─
изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой-либо территории («края») или объекта – от крупного региона до отдельного города, села, предприятия, усадьбы, улицы, дома главным образом силами местного населения. К. опирается на междисциплинарные связи и учитывает не только теоретического научного положения, но и первичные наблюдения, житейскую практику; предполагает освоение местного исторического опыта и определение новых тенденций развития исходя из местных условий и традиций.
Краеведение – комплексное знание, объединяющее элементы ряда науч. дисциплин, согласно которым выделяются разделы (отрасли) Краеведение – историческое, литературное, географическое Краеведение и другие. Как учебная дисциплина Краеведение включается в школьные программы, преподаётся в вузах.
С.О Шмидт Большая Российская Энциклопедия
Летом 2020 было проведено большое исследование программ, кейсов и практик в области туристско-краеведческой деятельности. Одно из направлений исследования было связано с анализом образовательных программ, которые используют педагоги, тренеры, инструктора и наставники, а другое направление – с анализом практик.
Карта ролей и позиций в краеведении
Карта ролей и позиций в краеведении
Перед вами – один из результатов работы проектно-исследовательской группы (координатор группы Забелин Михаил, г. С-Петербург, педагогическая лаборатория «Метаверситет»). Карта ролей и позиций в краеведении и туризме. Она составлена на основе интервью, семинаров фокусных групп, анкет.
Каждый листочек на дереве – определенная позиция участников по отношению к деятельности, которая соответствует определенному уровню сложности, направленности и зонам ответственности:
· Микророль;
· Роль;
· Позиция;
· Легенда.

Ствол дерева, основа деятельности – определенная сфера компетенций. Всего выделено 12 таких компетенционных сфер.

Рассказать о результатах исследования – одна из задач для следующих номеров журнала. А пока можно посмотреть рабочий вариант нашей карты. Но даже при первом знакомстве понятно, что можно выстраивать определенные образовательные треки наших программ. А пользоваться картами, пусть даже и в таком необычном воплощении, нам не привыкать. Маршрутов может быть великое множество!


Анонс следующего номера
Может, к нам в авторы?..
Школа волонтеров локальной истории
в Мариинске

Развитие территорий всегда связано с реализацией общественной значимых проектов людьми, объединившимися в команду.
Что вы думаете насчет площадок Топос?
Открывайте у себя такую же. Это же прикольно! А мы вам методическую брошюру подгоним!
Мы реально запарились, как сделать журнал, чтоб его посмотрели. Не молчите.
Напишите что-нибудь
Фильм создан по инициативе акселератора культурно-исторических проектов "НАШЕ НАСЛЕДИЕ" (Сергей Григорьев, Марина Балашкина) на основе совместных исследований "Школы волонтеров локальной истории" в 2019-2020 гг., для уроков истории для жителей северо-востока Кузбасса и развития локальных туристических брендов северо-востока Кузбасса.
Made on
Tilda